Мой сайт
 
Главная » 2010 » Апрель » 27 » Рефлексия
15:44
Рефлексия

Рефлексия — это осмысление человеком собственных действий, размышление о своем внутреннем состоянии, самопознание. На уроках под рефлексией обычно понимают самоанализ деятельности и ее результатов.

Рефлексирующий ученик осознает смысл своих действий, он знает ответы на вопросы:

ü           Что я делаю?

ü           С какой целью?

ü           Почему я делаю это так?

ü           Каковы результаты моей деятельности?

ü           Как я этого достиг?

ü           Можно ли это сделать по-другому?

ü           Какой вариант лучше?

ü           Насколько необходимо мне то, что я сегодня сделал?

ü           Что я буду делать дальше?

 

На первом уроке четверти ребята заполняют анкету следующего содержания:

1.      За предыдущую четверть по биологии имею отметку ________

2.      Отметка объективна, завышена, занижена (нужное подчеркнуть)

3.      Думаю, что в этой четверти я смогу заработать отметку ______

4.      Для этого мне нужно ___________________________________

5.      У меня пока не получается ______________________________

Все запланированные баллы выставляются на лист учета знаний зеленым цветом под заголовком «мечта»

В конце четверти подводятся итоги, выясняются причины успехов и неудач.

 

Рефлексивный компонент на уроке:

Иногда это короткая беседа в конце урока:

ü           Чем мы сегодня занимались?

ü           Что мы для этого делали?

ü           Что у нас получилось хорошо?

ü           Что нам пока не удается?

Если перед уроком на доске были записаны цели вопросы могут быть иными.

ü                      Что мы делали для достижения поставленных целей?

ü                      Довольны ли мы результатом?

ü                      Можно ли это было сделать иначе?

ü                      Какой вариант лучше?

ü                      Где нам пригодится это умение?

Можно попросить учеников закончить (устно или письменно) некоторые из предложений.

1)      А вы знаете, что сегодня на уроке я_____ .

2)      Больше всего мне понравилось_________ .

3)      Самым интересным сегодня на уроке было

4)      Самым сложным для меня сегодня было

5)      Сегодня на уроке я почувствовал

6)       Сегодня я понял____________

7)       Сегодня я научился_________

       Сегодня я задумался_________

9)       Сегодняшний урок показал мне

10) На будущее мне надо иметь в виду

(При письменной работе каждый ученик выбирает по два-три наиболее значимых лично для него положения.)

Для старших классов предлагается заполнить резюме

Ученики письменно отвечают на серию вопросов, отражающих  их отношение к уроку, учебному предмету, учителю.

1. Что нравиться на уроках?

2. Что не нравиться на уроках?

3. Можешь ли учиться лучше по предмету?

4. Какие действия учителя считаешь неправильными?

5. Поставь отметку учителю по 10 – ти бальной системе?

6. Поставь себе отметку по 10 - ти бальной системе?

 

Категория: Педагогические находки | Просмотров: 1922 | Добавил: Ирчонок | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Пятница, 10.05.2024, 23:24
Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход
Форма входа
Категории раздела
Педагогические находки [1]
Биологический кабинет [6]
Программы по биологии [1]
Календарь
СЕГОДНЯ
Click for Москва, Россия Forecast
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • 1 сентября
  • Биология.учебник
  • Журнал Эйдос
  • КЕКС FM
  • Завуч-инфо

  • Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz