Мой сайт
 Каталог файлов
Главная » Файлы » ЗАВУЧЕСТВО » ПРОГРАММЫ В РАБОТЕ ЗАВУЧА

Инновационные технологии обучения
27.08.2010, 18:33
Состоялось методическое заседание педколлектива, на котором обсуждалась тема «Повышение мотивации и возможностей учащихся через индивидуальные учебные планы (ИУП)»

ИУП — модель обучения, дающая ученикам брать желаемую нагрузку. Содержание обучения по индивидуальным учебным планам соотносится 1) со школьными программами; 2) с программами вступительных экзаменов и 3) реализует принцип преемственности курсов 10-х и 11-х классов

Мультипрофильная модель обучения дает возможность и успешным, и средним ученикам брать желаемую, посильную учебную нагрузку и избегать перегрузок. Малочисленный состав групп расширенного и углубленного изучения предметов позволяет добиваться лучшего усвоения учебного материала и широко внедрять исследовательскую деятельность.

Под индивидуальным учебным планом (ИУП) понимается совокупность учебных предметов (курсов), выбранных для освоения обучающимся из учебного плана общеобразовательного учреждения, составленного на основе Федерального базисного плана.

Эффективность использования ИУП подтверждается международным опытом. Во многих странах (Великобритания, США, страны Скандинавии) в образовательных учреждениях общепринятой является практика предоставления школьнику права самостоятельного формирования индивидуального учебного плана, определения сроков и способов прохождения процедур промежуточной и итоговой аттестации, соответствующих особенностям индивидуального плана.

Ученики естественно-математических классов нередко интересуются элективными курсами по гуманитарным предметам, а «гуманитарии» берутся за элективные курсы естественно-математического цикла. Часть десятиклассников меняет профиль обучения, со всей серьезностью выбранный ими еще в восьмом классе.

Общеобразовательные учреждения могут быть однопрофильные и многопрофильные. Кроме того, общеобразовательное учреждение ориентировано на конкретные профили, однако, за счет значительного увеличения числа предлагаемых профильных и элективных курсов предоставлять обучающимся в полной мере реализовать свои индивидуальные профильные образовательные программы через ИУП.

В Модели сетевого взаимодействия образовательных учреждений и организаций профильное обучение осуществляется за счет целенаправленного и организованного привлечения и использования образовательных ресурсов иных образовательных учреждений и организаций. Оно может строиться в двух основных вариантах.
I вариант связан с объединением нескольких общеобразовательных учреждений вокруг образовательного учреждения, обладающего достаточным материальным и кадровым потенциалом, способного стать «ресурсным центром» для других школ. (пример – курсы). В этом случае каждое общеобразовательное учреждение обеспечивает базовый уровень и ту часть профильного обучения (профильные предметы и элективные курсы), которую оно способно реализовать в рамках своих возможностей. Остальную профильную подготовку берет на себя «ресурсный центр».
II вариант основан на паритетной кооперации общеобразовательного учреждения с учреждениями общего, дополнительного, высшего, среднего и начального профессионального образования и привлечении дополнительных образовательных ресурсов. В этом случае учащимся предоставляется право выбора способов профильного обучения в других образовательных структурах (заочные школы, дистанционные курсы, учреждения профессионального образования).
Возможна реализация смешанных моделей, когда часть обучающихся старших классов реализуют свои ИУП в одном общеобразовательном учреждении, а другая часть старшеклассников использует образовательные возможности сети.

Пока порядок и механизм такой модели взаимодействия разрабатывается и будет направлен в субъекты Российской Федерации отдельным письмом. Но такой опыт уже имеется в других регионах, и он показывает, что, выбрав интересное содержание образования, учащиеся активно работают на уроке, и даже у неуспешных ранее учеников повышается мотивация.
Исследования показали, что улучшились социологические, психологические, личностные характеристики 11-классников. Новая модель обучения устраивает полностью 89% старшеклассников; частично – 9%, не устраивает – 2%. Ориентируясь на собственные интересы, повышенный уровень обучения выбрали 96% старшеклассников, причем 97% сделали это самостоятельно.

Построение обучения на основе индивидуальных учебных планов меняет принципы формирования учебного плана общеобразовательного учреждения, равно как составления школьного расписания занятий.

Категория: ПРОГРАММЫ В РАБОТЕ ЗАВУЧА | Добавил: Ирчонок
Просмотров: 977 | Загрузок: 0 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Вторник, 14.05.2024, 21:50
Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход
Форма входа
Категории раздела
ПРОГРАММЫ В РАБОТЕ ЗАВУЧА [5]
РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ МОЕЙ ШКОЛЫ [0]
Календарь
СЕГОДНЯ
Click for Москва, Россия Forecast
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • 1 сентября
  • Биология.учебник
  • Журнал Эйдос
  • КЕКС FM
  • Завуч-инфо

  • Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz